Меня часто спрашивают, почему хирург-офтальмолог говорит о диабете 2 типа. Я работаю в этой области уже более 33 лет и на протяжении этого времени сталкиваюсь с последствиями, которые диабет наносит глазам. Каждый год я вижу все больше пациентов, теряющих зрение или даже слепнущих из-за диабета, особенно диабета 2 типа, который составляет около 90% случаев и является в значительной степени предотвратимым заболеванием, вызванным неправильным питанием.
Представьте, что вы просыпаетесь однажды утром совершенно слепым. Это трудно осознать, не так ли? Один из моих пациентов, Нил Хансел, испытал это на себе. Он обычный австралиец с женой и четырьмя детьми, работающий в сфере легкого машиностроения и страдающий диабетом 2 типа. Несколько лет назад его диабет изменил его жизнь навсегда. К сожалению, он пренебрег своим заболеванием и заплатил за это высокую цену. В возрасте 50 лет он лег спать с нормальным зрением, а на следующее утро проснулся слепым в обоих глазах. Один из моих коллег приложил много усилий, чтобы вернуть ему зрение, но, к сожалению, было слишком поздно. Нил проведет остаток своей жизни в темноте.
Так Нил видит мир сегодня. Он описывает это как восприятие всего в движении, а не как четкое зрение. Изображения неясные и размытые. То, что вы видите днем, похоже на то, что вы видите ночью. Нил потерял водительские права, независимость и возможность заниматься своим хобби — обучать метанию копья, что приносило ему огромное удовольствие. Но больше всего его огорчает то, что он больше не может видеть красивые улыбки на лицах своей жены и внуков.
Это фотография жены Нила и двоих его внуков. Так он должен их видеть. А вот реальность. Нил стал необратимо слепым из-за своего диабета 2 типа. И он не одинок. Он лишь один из более чем 100,000 австралийцев, которые погибли от диабета, и один из немногих, кто страдает от угрожающего зрению заболевания глаз из-за диабета.