Я соблюдаю карнивор-диету уже более 700 дней. Своего максимального веса я сбросил сто фунтов. Я брал интервью у множества замечательных врачей и экспертов, включая нейрохирурга и кардиохирурга, который провел тысячи операций. Поэтому я понимаю причины, по которым мы теряем вес на карнивор-диете, и хочу подробнее остановиться на этом и объяснить в сегодняшнем тексте, потому что это настолько просто, наука настолько понятна, что все человечество должно было бы это понять.
Я никогда ничего этого не знал. Я думал: ешь жир — толстеешь. Хочешь не быть толстым — ешь обезжиренное. Всю свою жизнь я глупо представлял все наоборот. Поэтому я объясню вам некоторые вещи простыми словами, которые вы сможете понять. Я не врач, я едва окончил старшую школу, но вот что происходит, если у вас есть проблемы с весом, и вы подумываете о карнивор-диете, чтобы его сбросить. Причина того, что вы всю жизнь боролись с весом, и он постоянно колебался, то увеличивался, то уменьшался, — это простое научное объяснение. Все очень просто. Когда мы едим углеводы, будь то фрукты, овощи, хлеб, мороженое, пицца, вредная еда или конфеты, — все это, даже яблоко, превращается в глюкозу в вашей крови.
Затем уровень сахара в крови резко повышается, и ваша поджелудочная железа выбрасывает инсулин. Задача инсулина — взять всю эту глюкозу и переместить ее в клетки. Инсулин перемещает глюкозу в клетки. Но если ее слишком много, она запасается в виде жира. Другими словами, проще говоря: вы едите углеводы, и ваше тело запасает их в виде жира. И это происходит снова и снова. Причина того, что у вас избыточный вес, и причина того, что вы всю жизнь боролись с ним, — это то, что в наше время мы делаем нечто совершенно ненормальное. Подумайте обо всей истории человечества.
Этот крошечный отрезок времени, как кусочек моего ногтя на краю, представляет собой стандартную американскую диету, которую вы едите, и которую мы все считаем нормальной. Это крупнейший научный эксперимент в истории. Это абсолютно безумно. В истории человечества такого никогда не было — потреблять такой уровень углеводов. Даже с фруктами это безумие. Мы едим фрукты не по сезону несколько раз в день, и это превращается в глюкозу, превращается в жир, а затем ваше тело запасает этот жир. Все эти утверждения о том, что нужно больше двигаться и есть обезжиренное, — полная чушь. У вас избыточный вес, потому что вы потребляете слишком много углеводов, и они превращаются в жир в вашем теле.
Теперь, когда вы переходите на карнивор-диету, вы исключаете все эти углеводы: все эти злаки, овощи, вредную еду, пиццу. Вы устраняете поступление глюкозы в кровоток, которая вызывает реакцию инсулина. Это устраняется, и поэтому вы больше не запасаете жир. И что происходит: ваше тело переключается на сжигание жира. В отсутствие углеводов ваше тело будет использовать жир для получения энергии. И поэтому ваш жир начнет уходить с вашего тела. Если вы пытаетесь сидеть просто на обезжиренной диете или считать калории, или делать что-то подобное, это проигрышная битва, потому что ваше тело будет держаться за этот жир.

А ваша инсулиновая реакция полностью нарушена. Вы продолжаете потреблять углеводы, которые превращаются в глюкозу и вызывают выброс инсулина. Ваш инсулин продолжает резко повышаться, и ваше тело постоянно получает сигнал запасать больше жира, запасать больше жира, запасать больше жира. Когда вы переходите на карнивор, ваше тело переключается на сжигание жира. Что в этом всем так значимо и интересно, так это то, что когда вы переходите на карнивор, вы делаете нечто совершенно естественное.
Это не какая-то сумасшедшая модная диета?
Я понимаю, вам сложно это осознать. Мне тоже было сложно. Вы едите самую естественную пищу.
По аналогии: сколько существует человечество, сколько мы дышим воздухом, за исключением этого крошечного отрезка времени безумной стандартной американской диеты, которую мы соблюдаем сейчас, — мы ели жир, мы находились в кетозе. Дети рождаются в состоянии кетоза. Мы были охотниками и собирателями. У нас не было всех этих сумасшедших углеводов, которые есть сейчас. И поэтому, когда вы переходите на карнивор, вы возвращаетесь к тому, что естественно. И когда вы возвращаетесь к тому, что естественно, ваше тело возвращается к своему естественному состоянию. Вес будет уходить, вы больше не будете запасать жир, ваша инсулинорезистентность исправится, воспаление уменьшится, туман в голове рассеется.
И вы скажете: «О боже! Я делал это, чтобы похудеть, и это оказалось самой легкой частью, но произошло еще столько всего другого!» У меня больше нет тумана в голове. У меня больше нет тревожности, моя депрессия проходит, странная проблема с кожей, это аутоиммунное расстройство — все прошло. Все это исцеляется на карнивор-диете. И сколько людей я ни интервьюировал, соблюдающих карнивор, все говорят, что чувствуют себя человеком нового уровня. Я недавно интервьюировал доктора Суреша, и он сказал: «Я почувствовал себя... Я просто начал есть мясо... Просто сделаю это... Утром в понедельник я проснулся и почувствовал себя Суперменом. Я почувствовал себя Суперменом на стероидах.
Я просто почувствовал себя... почувствовал себя богом». И именно так чувствовали себя все люди с начала времен. Только наше поколение, только мы, питающиеся стандартной американской диетой и постоянно болеющие, чувствуем себя ужасно и никогда не испытаем того, как хорошо можно себя чувствовать. Итак, когда вы переходите на карнивор, вы теряете вес, потому что возвращаетесь к тому, что естественно, и больше не потребляете эти чрезмерные углеводы. Все действительно так просто. Нас запутали. Нам лгали. Нас вводили в заблуждение, заставляя верить, что нужно больше двигаться, больше заниматься спортом. Это полная ложь. Вам вообще не нужно заниматься спортом, чтобы похудеть.

Следует ли заниматься спортом?
Да, это полезно для вас. Если вы можете это делать, если это вам подходит — отлично. Но вы не сбросите ни фунта от занятий спортом. Я сбросил более ста фунтов с моего максимального веса, и ни одного фунта не потерял от спорта. Все это было благодаря питанию. Сейчас я занимаюсь спортом постоянно. Это отлично для меня, отлично для моего сна, отлично для гормонов, отлично для сердечно-сосудистой системы, отлично по множеству причин, но не отлично для похудения. И я вижу, как люди глупо ходят в спортзал, бегают километры на беговой дорожке, а затем идут и хватают фастфуд или вредную еду, и говорят: «Я это заслужил, потому что сжег калории».
Математика даже не сходится, если вы верите в калории?
Кстати, это полная шутка. Просто для примера: тысяча калорий из печенья «Орео» против тысячи калорий из рибая. В «Орео» есть соя, соя нарушает гормональный баланс. В «Орео» есть сахар, сахар запускает дофаминовую реакцию. Вы едите эти «Орео», через час вы снова голодны, ваши гормоны разбалансированы, вы впадаете в депрессию, эта зависимость увековечивается. Есть миллион других факторов, помимо калорий. Этот аргумент настолько глуп и бессмыслен. Последнее, что я скажу.
Еще одна причина, по которой у вас избыточный вес, и по которой вы хотите похудеть на карнивор-диете, и почему это способ это сделать, помимо того, что это естественно, — это то, что вы зависимы, и все человечество зависимо. Стандартная американская диета вызывает сильное привыкание. И всю жизнь вам говорили: «Просто соблюдайте умеренность. Просто ешьте сбалансированно. Просто считайте калории. Просто ешьте меньше». Это все равно что сказать алкоголику: «Просто выпей немного алкоголя. Ты можешь продолжать пить алкоголь, но выпей чуть-чуть». Это абсурдно. И такой алкоголик, если бы он пил алкоголь каждую субботу, срывался бы в запои и снова возвращался к умеренности снова и снова.
На карнивор-диете вы воздерживаетесь от зависимости от стандартной американской диеты, которая состоит из сахара, углеводов и всевозможных других ингредиентов, разработанных так, чтобы вызывать сильное привыкание. Когда вы едите самую естественную пищу на земле — мясо, масло, бекон, яйца, рыбу, курицу, продукты животного происхождения, — эта зависимость исчезнет навсегда. Вам трудно это осознать. Я понимаю. Мне тоже было трудно. Последнее, что я скажу, самое последнее. Это просто строгая элиминационная диета. Вам не нужно брать на себя пожизненные обязательства. «Я буду есть карнивор всю оставшуюся жизнь». Я на 711-м дне. Но я сказал себе: «Я просто попробую 30 дней». Это строгая элиминационная диета.
Вы, кто это читает, не можете с этим не согласиться?
Вы не можете не согласиться, что на 30 дней вы перестанете отравлять себя? Вы перестанете употреблять семенные масла, пищевые красители, эти ингредиенты, запрещенные в других странах? 60 000 продуктов в продуктовом магазине, половина из них — яд. Это медленные токсины, которые убивают вас. Вы скажете себе: «Я буду есть самую естественную пищу в мире — продукты животного происхождения.
Я буду делать это как элиминационную диету в течение 30 дней, просто чтобы посмотреть, как я себя почувствую»?
На 31-й день вы сможете вернуться к своей пицце, мороженому, пищевым красителям, семенным маслам и чему угодно еще.
Я говорю вам это, зная, что к 30-му дню вы почувствуете себя настолько невероятно, что никак не вернетесь к прежнему. Но так вам легче это осознать, чем подходить к этому иначе. Я снимаю документальный фильм о правильном питании для человека. Мы путешествовали по всему миру, снимая людей, включая человека, который весил 700 фунтов. Он сбросил более 300 фунтов на карнивор-диете. Он был прикован к дому в течение пяти лет. Если он смог это сделать, веся 700 фунтов, вы сможете это сделать. Любой может это сделать. Вы можете сделать что угодно в течение 30 дней. Не позволяйте никому говорить вам обратное. Возьмите свою жизнь в свои руки, станьте капитаном своего корабля.
И на 30 дней вы почувствуете, каково это — быть правильным человеком, как вы и заслуживаете чувствовать себя. Карнивор — это гораздо больше, чем просто потеря веса. Вы начинаете ради похудения, но это гораздо больше, чем это. Люди преодолевают ужасную депрессию и тревожность, проблемы с фертильностью, аутоиммунные заболевания. Мы видим людей с болезнью Паркинсона. Мы будем снимать человека, который руководит учреждениями долгосрочного ухода, и он переводит этих пожилых людей на кето-карнивор диеты и отправляет их домой. Это чудесные вещи, и об этом должно быть на первых полосах газет. И я не остановлюсь. Я расскажу миру обо всем этом.